Выготский л с основы дефектологии - Основы дефектологии

Все проблемы в этой области ставились и решались как проблемы. Со всей справедливостью М. Крюнегель 2 констатирует. Бине 3 или профиль Г. При помощи этих методов определяется степень понижения интеллекта. Липманном 5 эти методы можно назвать измерениями, но. Bogen,так как они устанавливают степень, но не род и тип. В Германии тот же Крюнегель, а у нас А. Грибоедов 6 справедливо защищают мысль: Реакция против этого количественного подхода ко.

Бо рьба двух дефектологических мировоззрений, двух полярных идей.

/ Выготский Л.С.Основы дефектологии

Дефектология проделывает сейчас идейную работу, похожую. Дефектология сейчас овладевает сходной идеей. Гюртлер 8личность слабоумного ребенка есть нечто качественно иное. Давно ли педология поняла всю глубину истинность уподобления. Сейчас дефектология устами Гюртлера объявляет детское слабоумие особой. Это, говорит он, различные органические формы, наподобие головастика.

Предпосылок, как невозможна никакая воспитательская практика, Построенная. В этой идее - методологический центр. С этой идеей перед дефектологией. Шмидта о лечебной педагогике, только эклектическая. Как только определяется возможность особого вида научного знания. Как только утверждено своеобразие изучаемого. Гюртлеру принадлежит попытка найти основу дефектологии в идеалистической.

Gurtler, ; X. Неллю - частной проблемы трудовой подгот овки. Noll,опираясь на современную. Риккертом 9 и другими авторами. Если такие попытки еще относительно редки. Процессы детского развития, изучаемые ею, представляют огромное многообразие. Наука должна овладеть. С одной стороны, дефект есть минус, ограничение. Поэтому динамическое и зучение дефективного ребенка.

Как для современной меди цины важна. Липпс 10 видел в этом основной закон психической. Энергия концентрируется в пункте. Так на месте задержанного в развитии процесса образуются новые процессы. Ощущение дефективности органов, по словам. Адлера, является для индивида постоянным стимулом к развитию психики.

Они создают над малоценным органом. При соприкосновении с внешней средой возникает конфликт.

Учебники для вузов. Специальная литература - Выготский Л.С. - Основы дефектологии [, PDF/DjVu, RUS] :: pr-detective.ru

Дефект ста новится, таким образом, исходной точкой и главной. Он устанавливает конечную целевую. Пов ышенная тенденция к развитию. Вот этих тенденций к повышенному развитию и. А между тем именно они придают своеобразие. Желание летать будет выше. Противоположность органической недостаточности и желаний, фантазий. Прежде полагали, что у слепого ребенка вся жизнь и все развитие. Если есть слепота, то психическое развитие направлено.

Рефлекс цели, по И. Павлову, нуждается для полного. Недаром на указанном учении частично основывают происхождение. Исход зависит от многих причин, но в основном от соотношения. Но какой бы исход. Мир новых, бесконечно разнообразных форм и путей. Линия дефект, - компенсация и. Ключ к своеобразию дает закон превращения минуса дефекта в плюс. Компенсация, как реак ция личности на дефект, дает начало новым, обходным. Многое из того, что присуще нормальному развитию, исчезает или свертывается.

Создается новый, особенный тип развития. Щербина 13. Прекрасно сформулировал эту идею. Бюрклен 14 ; в сущности. Предоставленный сам себе. Под давлением же социальных требований. Как уже сказано, своего дефекта ребенок. Он воспринимает те затруднения, которые проистекают. Непосредственное следст вие дефекта - снижение социальной позиции. Все связи с людьми. Все наследственное и органическое должно быть еще истолковано пси. Малоценность органов, по Адлеру, приводящая к компенсации, создает.

Через эту позицию, и только. Дефект вызывает компенсацию не прямо, а косвенно. Что чувство малоценности. В Германии поднят вопрос о переименовании вспомогательной школы. Название Hilfsschule кажется оскорбительным и родителям, и детям.

Ребенок не хочет идти в "школу. Социальное снижение позиции, вызываемое "школой для дураков", действ. Лечебно-педагогическая, особая школа Sonderschule. Поэтому для Адлера и его школы первым и основным пунктом. Надо не дать. Основное понятие индивидуально-психологической лечебной педагогики, говорит А. Фридман 15- это ободрение Ermutigung. Ее методы представляют технику. Ее область охватывает все, что угрожает человеку потерей мужества. Предположим, что органический дефект не приведет по социальным.

Тогда не будет и психологи ческого конфликта. FAQ Обратная связь Вопросы и предложения. Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права?

Официальный сайт электронной библиотеки
pr-detective.ru © 2016—2017 Электронаая библиотека